Информация об автошколе :: О порядке сдачи выпускных экзаменов

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«АВТОШКОЛА ВАЙМЕРА»

Рассмотрено и принято                                                               УТВЕРЖДАЮ

На педагогическом совете                                                          Директор НОУ

« 11» января  2014                                                                      «Автошкола Ваймера»

Протокол № 2 от 11.01.2014г.                                                  ___________ А.А. Ваймер

12.01.2014г

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ

НОУ «Автошкола Ваймера»

о порядке сдачи  выпускных внутренних экзаменов в

группах подготовки  водителей транспортных средств различных категорий

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. В соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» освоение специальных образовательных программ в учреждениях дополнительного образования

в рамках каждого курса обучения в целом, завершается промежуточным или итоговым контролем, который осуществляется посредством проведения одной или нескольких форм контроля знаний, таких, как теоретический и практический экзамены.

1.2. Экзаменационная комиссия в своей работе руководствуется Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об автошколе , Уставом НОУ «Автошкола Ваймера» настоящим Положением.

1.3.Основной задачей экзаменационной комиссии является установление соответствия оценки знаний экзаменующихся, в том числе выпускников, требованиям государственного образовательного стандарта, глубины и прочности полученных знаний

и навыков, умения их применять на практике.

 1.4. Испытания осуществляются для проверки знаний и навыков  обучившихся  по программе вождения транспортного средства соответствующих категорий транспортных средств.

1.5. Осуществляется по дисциплинам:

- устройство и техническое обслуживание автомобиля:  категории «В», «В-С», «В-Д»;

- правила дорожного движения и основы управления транспортным средством: «В», «В-С»,

  «В-Д»;

- практическое вождение автомобиля; «В», «В-С», «В-Д», «С-Е», «В-Е».

1.6. Делится на части:

- теоретический;

- практический, в том числе 1-й этап - на учебной площадке, 2-й этап – по городу;

1.7. Каждая часть оценивается раздельно по 5 бальной шкале.    

Если испытуемый получил неудовлетворительную отметку, то требуется пересдача только несданной дисциплины.

1.8. Используются автомашины, используемые  для  обучения.

1.9. Допускаются кандидаты в водители:

 - не имеющие задолженности;   

 - успевающие по всем предметам и оплатившие обучение;

 - предоставившие полностью и правильно оформленные документы;

1.10. Результаты (баллы) фиксируются в протоколе.

1.11. Выпускная аттестация принимается комиссией, назначенной директором автошколы.

1.12. Успешно сдавшим выдается свидетельство о прохождении обучения установленного образца.

 

 

2. УСЛОВИЯ СДАЧИ

2.1. Преподаватель передает в комиссию документы учебной группы:

        - журнал посещений занятий;

        - ведомость учета времени (часов) обучение вождению автомобиля;

        - протоколы;

        - документы курсантов,  необходимые для ГИБДД;

2.2. Вначале комиссия проверяет оформление документации. В случае нарушений (количество часов практического вождения, оплата обучения, неправильно оформленные документы и.т.д.) учащийся не допускается до выяснения и устранения причин нарушений.

2.3. При отсутствии кандидатов в водители  преподаватель предоставляет докладную записку с указанием причин.

2.4. Личные дела формируются в следующем порядке:

      - паспорт кандидата в водители (оригинал);

       - медицинская справка установленного образца о годности к управлению транспортным средством  с открытой категорией транспортного средства, на котором учился кандидат в водители;

       - экзаменационный  лист по практическому вождению;

2.5. Вначале проводится теоретическая, затем практическая часть.

2.6. Лица, не сдавшие одну из частей, могут осуществить повторную попытку  в установленное время.

3. СОДЕРЖАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ.

3.1. При проведении испытаний «Устройство и техническое обслуживание...» проверяются знания устройства автомобиля и порядка его технического обслуживания, неисправностей, при которых запрещена эксплуатация транспортного средства.

3.2. Теоретическая часть проводится по билетам,  на основе программ подготовки водителей ТС либо на автоматизированном комплексе.

3.3. Время на подготовку ответов определяется из расчета 20 минут.

3.4. При  проверке теории проверяются знания кандидатов в водители по тематикам:

- правила дорожного движения РФ и положения по допуску транспортных средств к эксплуатации;

- обязанности должностных лиц по обеспечению БДД;

- основы безопасного управления транспортным средством;

- законодательство РФ по обеспечению безопасности дорожного движения, а также уголовная, административная и гражданская ответственность водителей транспортных средств;

- элементы конструкции транспортного средства, влияющие на безопасность движения.

- методы оказания доврачебной медицинской помощи лицам, пострадавшим при ДТП;

3.5. При проведении первого этапа практического экзамена у кандидата в водители проверяются соответствующие действия умения и навыки:

- пользование органами управления ТС, зеркалами заднего вида;

- трогание с места;

- маневрирование в ограниченном пространстве передним и задним ходом;

- построение оптимальной траектории маневра;

- оценка дистанции, интервала, габаритных параметров ТС;

- переключение передач;

- постановка в обозначенном месте;

- постановка ТС на стоянку параллельно краю проезжей части;

- въезд в бокс задним ходом;

- разворот на 180  градусов передним и задним ходом в ограниченном пространстве;

3.6. Первый этап по практическому вождению проводится на автодроме в соответствии с утвержденной методикой приема.

3.7.На втором этапе у кандидата в водители проверяется выполнение требований ПДД, умение безопасно выполнять маневры в реальных дорожных условиях.

 

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА

4.1.Форма экзамена - индивидуальная. Может приниматься как у одного, так и у нескольких кандидатов одновременно.

4.2.Теоретическая часть по предмету «Устройство и техническое обслуживание» проводится путём ответа на вопросы билета.

4.3. Хронометраж ведется с момента подачи команды, разрешающей кандидатам в водители приступить к работе с билетом.

4.4..Последовательность ответов на вопросы билета выбирается кандидатом в водители самостоятельно.

 

5. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА.

5.1. Перед началом сдачи  теории председатель комиссии знакомит кандидатов в водители с формой, методами и порядком проведения экзамена, работы с билетами, разъясняет систему оценок.

5.2.Независимо от способа проведения билет по Правилам дорожного движения формируется следующим образом :

Все вопросы объединены  в 4 группы по 40 тематических блоков, состоящих из 5 вопросов каждый (первая группа содержит все вопросы № 1-5 билетов, утвержденных ГУ ГИБДД МВД России; вторая № 6-10; третья  №11-15; четвертая № 16-20).

Билет состоит из четырех групп, каждая из которых выбрана случайным образом.

Перегруппировка вопросов внутри не допускается.

5.3.При проведении испытаний методом письменного опроса кандидату в водители предлагается выбрать билет. Если билету присвоен номер, он указывается в соответствующей графе аттестационного листа.

На каждый вопрос билета выбирается один наиболее полный и правильный ответ. Номер выбранного ответа на каждый вопрос кандидат в водители заносится в графу соответствующего вопроса чернильной или шариковой ручкой. После ответа или истечения установленного времени лист подписывается кандидатом в водители и вместе с билетом и  сдается экзаменатору. Проверяется правильность ответов на вопросы билеты. Ответ на вопрос, имеющий исправления или подчистки, считается неправильным.

При наличии «неправильных» ответов номера отмечаются и указываются «правильные» в строке «Отметки».

5.4.Экзаменатор знакомит кандидата в водители с формой, методом, порядком проведения процедуры, системой оценок и предлагает выполнить в определенной последовательности упражнения, предусмотренные комплексом для конкретной категории ТС.

5.5. Первый этап практической части проводится одним из двух методов:    

а) кандидат в водители выполняет в определенной последовательности все упражнения, предусмотренные комплексом. В этом случае кандидат в водители, не останавливает двигатель, информирует об окончании выполнения одного упражнения и о готовности к следующему;

б) несколько кандидатов в водители поочередно выполняют одно упражнение, предусмотренное комплексом, и затем приступают к выполнению следующего;

5.6.Последовательность выполнения упражнений определяется ответственным лицом.

Перед началом выполнения упражнения ТС должно быть установлено в предстартовой зоне, двигатель – прогрет и остановлен, рычаг коробки переключения передач - в нейтральном положении, стояночный тормоз - включен.

5.7.По команде кандидат в водители занимает место в  ТС, осуществляет подготовку к движению и выполняет упражнение.

5.8.При этом экзаменатор контролирует ход выполнения задания, ведет хронометраж времени, подает команды кандидату в водители, классифицирует с помощью контрольной таблицы и фиксирует ошибки, суммирует количество набранных штрафных баллов и выставляет оценку за выполнение каждого упражнения и в целом.

5.9.После каждого этапа председатель комиссии объявляет результаты.

 

 

6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ.

6.1. Результаты теоретической части оцениваются по следующим критериям:

- оценка «СДАЛ» выставляется, когда кандидат в водители в отведенное время ответил правильно не менее чем на 18 вопросов.

- во всех остальных случаях ставится оценка «НЕ СДАЛ»;

- каждое исправление приравнивается к ошибке;

6.2. Если при ответе на вопросы билетов кандидат в водители пользовался какой-либо литературой или переговаривался с другими лицами, экзамен прекращается и ставится оценка «НЕ СДАЛ».

6.3. Итоговая оценка по результатам первого этапа практического части выставляется на основании всех упражнений, предусмотренных комплексом для конкретной категории ТС.

6.4. Правильность выполнения задания каждого упражнения оценивается по системе: положительная оценка «Выполнил», отрицательная - «Не выполнил».

Для каждого упражнения определен перечень типичных ошибок, которые делятся:  грубые, средние и мелкие. В соответствии с этой классификацией за  совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы: за грубую - 5, за среднюю – 3,

за мелкую - 1.

Оценка «Выполнил» выставляется, когда кандидат в водители не допустил ошибок или сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет менее 5 .

Оценка «Не выполнил» выставляется, когда сумма штрафных баллов за допущенные ошибки составляет 5 или более.

6.5. Итоговая оценка «Сдал» за первый этап выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Выполнил» за все упражнения, предусмотренные комплексом для категории «В» ТС.

Итоговая оценка «Не сдал» выставляется, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за два упражнения из всех, предусмотренных комплексом или отказался от выполнения одного упражнения.

6.6. В случае, когда кандидат в водители получил оценку «Не выполнил» за одно упражнение из всех, предусмотренных комплексом, ему предоставляется повторная возможность. Номер упражнения, выполняемого повторно, фиксируется документально.

6.7. При положительном результате повторного выполнения первого этапа выставляется итоговая оценка «Сдал». При отрицательном – «Не сдал».

6.8. Для оценки второго этапа практической части определен перечень типичных ошибок, которые делятся на грубые, средние и мелкие. За совершение каждой ошибки кандидату в водители начисляются штрафные баллы:

- грубая - 5 баллов;

- средняя  - 3 балла;

- мелкая  – 1 балл.

6.9. При несогласии кандидата в водители с решением комиссии курсант имеет право подать апелляцию на имя директора автошколы в течение дня после сдачи экзаменов.

 

7. СОСТАВ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

7.1. Состав экзаменационной комиссии утверждается приказом директора автошколы на начало календарного года.

7.2. Председателем комиссии при сдаче выпускных экзаменов назначается  заместитель директора автошколы.

7.3. Председателем  комиссии при сдаче внутренних экзаменов может назначаться заместитель директора по учебной части..

7.4. В экзаменационную комиссию включаются преподаватели, мастера производственного обучения вождению, изучаемым в процессе освоения конкретной программы.

7.5. Секретарь экзаменационной комиссии избирается из членов комиссии и отвечает за правильное, подробное и своевременно оформление документации.

 

3. ФУНКЦИИ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ КОМИССИИ.

7.1. Проводит итоговую и промежуточную аттестацию учащихся в соответствии с нормами и существующими стандартами, заявленными в осваеваемых рабочих программах.

7.2. Выставляет экзаменационные отметки за ответ или исполнение кандидата в водители, с занесением их в протокол экзамена. Оценивает теоретические и практические знания и умения кандидата в водители в соответствии с установленными критериями.

7.3. Создаёт оптимальные условия и деловой, доброжелательный настрой для кандидата в водители при проведении экзаменов.

7.4. Создаёт условия для максимально объективной оценки знаний экзаменующихся.

7.5. Анализирует работу педагогического коллектива и отдельных преподавателей по

подготовке к экзаменам.

7.6. Информирует кандидата в водители об экзаменационных оценках.

7.7. Экзаменационная комиссия вправе не принять экзамен (зачёт) у слабо подготовленного

7.8. Экзаменационная комиссия может освобождать от промежуточного контроля в переводных классах обучающихся – призёров областных, Российских и международных конкурсов.

 и назначить срок переэкзаменовки.

7.9. Своевременно и правильно ведёт документацию.

7.10. Председатель экзаменационной комиссии готовит доклад для педагогического совета с аналитической информацией об итогах экзаменов.

 

 

 

Автошкола Ваймера